Центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»
В соответствии с планом мероприятий федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» и с целью реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах будут созданы Центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».
В Первомайском муниципальном районе в 2020 году такие Центры будут созданы на базе Семеновской средней школы и Скалинской основной школы.
Центры образования создаются, как структурные подразделения общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, расположенных в сельской местности, и направлены на формирование современных компетенций и навыков у обучающихся, в т.ч. по предметным областям «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности».
Центр должен быть расположен в двух помещениях общеобразовательной организации и включать следующие функциональные зоны:
- кабинет формирования цифровых и гуманитарных компетенций, в том числе
по предметным областям «Технология», «Информатика», «Основы безопасности
жизнедеятельности»;
- помещение для проектной деятельности – пространство, выполняющее роль центра общественной жизни образовательной организации. Помещение для проектной деятельности зонируется по принципу коворкинга (пространство, объединяющее людей для общения и творческого взаимодействия), включающего шахматную гостиную, медиазону.
Инфраструктура Центра во внеурочное время может использоваться для развития общекультурных компетенций и цифровой грамотности населения, шахматного образования, проектной деятельности, творческой, социальной самореализации детей, педагогов, родителей, общественности.
Использование современных информационных технических средств обучения, учебного оборудования и др. ресурсов Центра послужит повышению качества и доступности образования вне зависимости от местонахождения образовательной организации.
Центры будут сотрудничать с различными образовательными организациями района в форме сетевого взаимодействия, используя дистанционные формы реализации образовательных программ.
В Первомайском муниципальном районе в 2020 году такие Центры будут созданы на базе Семеновской средней школы и Скалинской основной школы.
Центры образования создаются, как структурные подразделения общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, расположенных в сельской местности, и направлены на формирование современных компетенций и навыков у обучающихся, в т.ч. по предметным областям «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности».
Центр должен быть расположен в двух помещениях общеобразовательной организации и включать следующие функциональные зоны:
- кабинет формирования цифровых и гуманитарных компетенций, в том числе
по предметным областям «Технология», «Информатика», «Основы безопасности
жизнедеятельности»;
- помещение для проектной деятельности – пространство, выполняющее роль центра общественной жизни образовательной организации. Помещение для проектной деятельности зонируется по принципу коворкинга (пространство, объединяющее людей для общения и творческого взаимодействия), включающего шахматную гостиную, медиазону.
Инфраструктура Центра во внеурочное время может использоваться для развития общекультурных компетенций и цифровой грамотности населения, шахматного образования, проектной деятельности, творческой, социальной самореализации детей, педагогов, родителей, общественности.
Использование современных информационных технических средств обучения, учебного оборудования и др. ресурсов Центра послужит повышению качества и доступности образования вне зависимости от местонахождения образовательной организации.
Центры будут сотрудничать с различными образовательными организациями района в форме сетевого взаимодействия, используя дистанционные формы реализации образовательных программ.