Навигация

Статья 19. Органы местного самоуправления и должностные лица
местного самоуправления Пречистенского сельского поселения

1. Структуру органов местного самоуправления Пречистенского сельского поселения составляют:
1) Муниципальный Совет Пречистенского сельского поселения - представительный орган Пречистенского сельского поселения;
2) Глава Пречистенского сельского поселения - высшее должностное лицо Пречистенского сельского поселения;
3) Администрация Пречистенского сельского поселения - исполнительно-распорядительный орган Пречистенского сельского поселения.
2. Органы местного самоуправления Пречистенского сельского поселения:
1) обладают правами и несут обязанности, в соответствии с действующим федеральным законодательством, законодательством Ярославской области, настоящим Уставом;
2) наделены настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения;
3) не входят в систему органов государственной власти Российской Федерации;
3. Изменение структуры органов местного самоуправления  сельского поселения осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.
4. Решение Муниципального Совета  сельского поселения об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее, чем по истечении срока полномочий Муниципального Совета  сельского поселения, принявшего указанное решение.
Решение Муниципального Совета  сельского поселения об изменении срока полномочий, а также изменении перечня полномочий Главы  сельского поселения, применяется к Главе  сельского поселения, избранного после вступления в силу соответствующего решения Муниципального Совета  сельского поселения.
5. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления  сельского поселения осуществляется исключительно за счёт собственных доходов бюджета  сельского поселения.

Статья 20. Муниципальный Совет Пречистенского сельского поселения

1. Муниципальный Совет Пречистенского сельского поселения является представительным органом Пречистенского сельского поселения, состоящим из депутатов, избираемых на муниципальных выборах. Муниципальный Совет  сельского поселения не является юридическим лицом.
2. Муниципальный Совет  сельского поселения включает 10 депутатов избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет.
3. Муниципальный Совет  сельского поселения может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее 2/3 от установленной настоящей статьей численности депутатов.
Заседание Муниципального Совета не может считаться правомочным, если на нем присутствуют менее 50 процентов от числа избранных депутатов.
4. Первое заседание Муниципального Совета  сельского поселения очередного созыва проводится не позднее, чем на 30-й день со дня избрания Муниципального Совета  сельского поселения в правомочном составе.
5. Полномочия председателя Муниципального Совета сельского поселения исполняет Глава  сельского поселения.
             6.  Глава сельского поселения, исполняющий полномочия председателя Муниципального Совета:
- организует работу Муниципального Совета поселения, в том числе созывает заседания, формирует предполагаемую повестку дня, обеспечивает информирование депутатов о времени, месте проведения заседания, предлагаемых к рассмотрению вопросах, рассылает депутатам проекты правовых актов, предполагаемых к принятию;
-  председательствует на заседаниях;
- в пределах своей компетенции издает  распоряжения по вопросам организации деятельности Муниципального Совета;
             - в пределах своей компетенции подписывает нормативные правовые акты Муниципального Совета;
             - созывает внеочередные заседания Муниципального Совета;
-осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Уставом, Регламентом и решениями Муниципального Совета поселения.
7. Заседания Муниципального Совета  сельского поселения проводятся гласно для граждан и представителей средств массовой информации. Муниципальный Совет сельского поселения может принять решение о проведении закрытого заседания, на котором вправе присутствовать прокурор и Глава сельского поселения.
Очередные заседания Муниципального Совета сельского поселения проводятся не реже 1 раза в три месяца. Внеочередные заседания созываются по требованию Главы  сельского поселения, а также по письменному требованию не менее трех депутатов.
8. Порядок деятельности, правила и процедура работы Муниципального Совета  сельского поселения, а также работы комиссий определяются Регламентом, утверждённым Муниципальным Советом сельского поселения.
9. Муниципальный Совет  сельского поселения заслушивает ежегодные отчёты Главы сельского поселения о результатах его деятельности, деятельности Администрации сельского поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Муниципальным Советом  сельского поселения.
10. Расходы на обеспечение деятельности Муниципального Совета  сельского поселения предусматриваются в бюджете  сельского поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Статья 21. Компетенция Муниципального Совета   Пречистенского  сельского поселения

1. В исключительной компетенции Муниципального Совета  сельского поселения находятся:
1) принятие Устава  сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета и отчёта о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития  сельского поселения, утверждение отчётов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, если иное не предусмотрено федеральными законами;
7) определения порядка участия  сельского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально - технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
10) принятие решения об удалении Главы сельского поселения в отставку.
2. К иным полномочиям Муниципального Совета  сельского поселения относятся:
1) принятие правового акта об инициативе проведения местного референдума,
2) назначение выборов депутатов представительного органа, главы поселения; назначение местного референдума;
3) назначение голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросу изменения границ, преобразования поселения;
4) принятие решения о совмещении голосования на местном референдуме, на местных выборах в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме;
5) внесение в органы государственной власти области инициатив, оформленных в виде решений представительного органа об изменении границ, преобразовании поселения;
6) установление порядка реализации правотворческой инициативы граждан;
7) установление границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление;
8) установление порядка регистрации устава территориального общественного самоуправления, порядка и организации территориального общественного самоуправления, условий и порядка выделения необходимых средств из бюджета поселения;
9) назначение публичных слушаний, собраний граждан в случаях, предусмотренных настоящим Уставом, определение порядка организации и проведения публичных слушаний;
10) определение порядка назначения и проведения собраний и конференций граждан;
11) принятие решения о назначении опроса граждан, определение порядка назначения и проведения опроса граждан;
12) утверждение по предложению Главы  сельского поселения общей структуры Администрации сельского поселения;
13) утверждение положений по вопросам организации муниципальной службы в соответствии с действующим законодательством о муниципальной службе;
14) утверждение положения о бюджетном процессе в сельском поселении;
15) осуществление контроля за исполнением бюджета поселения;
16) установление размера части прибыли муниципальных предприятий, оставшейся после уплаты налогов и сборов, иных обязательных платежей в бюджет;
17) утверждение соглашений, подписанных Главой сельского поселения о передаче полномочий, заключенных с органами местного самоуправления Первомайского  муниципального района;
18) определение в соответствии с требованиями законодательства порядка и условий приватизации муниципального имущества;
19) установление порядка проведения конкурса по выбору банков для обслуживания органов местного самоуправления, муниципальных предприятий, учреждений, организаций.
20) утверждение порядка выпуска и размещения муниципальных лотерей и займов;
21) принятие в соответствии с требованиями федерального законодательства порядка формирования, обеспечения размещения, исполнения, контроля за размещением и исполнением муниципального заказа поселения;
22) принятие программ по охране окружающей среды на территории сельского поселения;
23) регулирование земельных отношений в пределах полномочий, предоставленных законодательством Российской Федерации и Ярославской области;
24) регулирование градостроительных отношений в пределах полномочий, предоставленных законодательством Российской Федерации и Ярославской области;
25) принятие решения о привлечении жителей поселения на добровольной основе к социально значимым для поселения работам;
26) установление размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;
27) определение порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда;
28) утверждение иных положений и нормативных правовых актов, определённых в данном Уставе и Регламенте Муниципального Совета сельского поселения;
29) решение иных вопросов, утверждение иных положений в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Ярославской области.

Статья 22. Досрочное прекращение полномочий Муниципального Совета  сельского поселения

1. Полномочия Муниципального Совета  сельского поселения могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьёй 73 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также:  
1) в случае принятия решения о самороспуске.
Решение о самороспуске может быть принято не ранее чем через год со дня проведения первого заседания Муниципального Совета  сельского поселения, в случае, если за указанное решение проголосовало не менее 2/3 от установленной настоящим Уставом численности Муниципального Совета  сельского поселения;
2) в случае вступления в силу решения соответствующего суда о неправомочности данного состава депутатов Муниципального Совета  сельского поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
3) в случае преобразования сельского поселения, осуществляемого в соответствии с федеральным законодательством;
4) в случае принятия Ярославской областной Думой в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решения о роспуске Муниципального Совета сельского поселения. Полномочия Муниципального Совета  сельского поселения прекращаются со дня вступления в силу соответствующего решения уполномоченного органа, если иное не установлено действующим законодательством.
5) в случае увеличения численности избирателей  сельского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ  сельского поселения.
2. Досрочное прекращение полномочий Муниципального Совета  сельского поселения влечёт досрочное прекращение полномочий его депутатов.
3. В случае досрочного прекращения полномочий Муниципального Совета  сельского поселения досрочные выборы в Муниципальный Совет  сельского поселения проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

Статья 23. Депутаты Муниципального Совета  Пречистенского сельского поселения

1. Депутаты Муниципального Совета  сельского поселения избираются гражданами Российской Федерации, место жительство которых расположено в границах соответствующего избирательного округа, и которые обладают в соответствии с федеральным законом активным избирательным правом.
2. Требования к кандидатуре депутата, его статус, ограничения, связанные с осуществлением депутатских полномочий, а также иные вопросы избрания и осуществления деятельности депутата Муниципального Совета  сельского поселения определяются действующим федеральным законодательством, а также законодательством Ярославской области.
3. Депутатом Муниципального Совета сельского поселения может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на момент голосования 18 лет и обладающий в соответствии с федеральным законом пассивным избирательным правом.
На основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом, иностранные граждане, постоянно проживающие на территории муниципального района, имеют право избирать и быть избранными на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.
Срок полномочий депутата Муниципального Совета сельского поселения соответствует сроку полномочий Муниципального Совета сельского поселения и составляет 5 лет.
Полномочия депутата Муниципального Совета сельского поселения начинаются со дня его избрания в установленном действующим законодательством порядке и прекращаются со дня начала работы Муниципального Совета  сельского поселения нового созыва. На основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом, иностранные граждане, постоянно проживающие на территории сельского поселения, имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, участвовать в иных избирательных действиях на указанных выборах.
4. Депутат Муниципального Совета  сельского поселения может быть отозван избирателями в порядке и по основаниям, установленным статьей 12 настоящего Устава.
5. Депутаты Муниципального Совета  сельского поселения осуществляют вои полномочия на непостоянной основе.
6. Полномочия депутата Муниципального Совета  сельского поселения прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями в порядке, установленной статьей 12 настоящего Устава;
9) досрочного прекращения полномочий Муниципального Совета  сельского поселения;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) в иных случаях, установленных федеральным законодательством.

Статья 24. Глава Пречистенского сельского поселения

1. Глава Пречистенского сельского поселения является высшим должностным лицом  сельского поселения, обладающим собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Глава  сельского поселения избирается гражданами, проживающими на территории  сельского поселения, обладающими активным избирательным правом, на основании всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет. Главой  сельского поселения может быть избран гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий на территории  сельского поселения достигший  на день голосования 21 год, в соответствии с федеральным законодательством.
На основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом, иностранные граждане, постоянно проживающие на территории муниципального района, имеют право избирать и быть избранными на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.
2. Полномочия Главы  сельского поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы  сельского поселения.
Глава  сельского поселения вступает в должность со дня регистрации его в качестве избранного лица Избирательной комиссией в порядке, установленном действующим законодательством о выборах. В течение 3-х дней после вступления в должность Главы сельского поселения прежний Глава  сельского поселения осуществляет передачу дел своему преемнику.
3. Глава  сельского поселения:
1) представляет  сельское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Муниципальным Советом  сельского поселения;
3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Муниципального Совета сельского поселения;
5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления  сельского поселения полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ярославской области.
4. Глава  сельского поселения возглавляет Администрацию  сельского поселения на принципах единоначалия и является Главой местной Администрации.
         5. Глава  сельского поселения  исполняет полномочия председателя Муниципального Совета  сельского  поселения.
6. Для реализации полномочий, установленных настоящим Уставом, Глава  сельского поселения от имени сельского поселения, и как Глава Администрации сельского поселения вправе подписывать договоры (соглашения).
7. Глава сельского поселения подконтролен и подотчётен населению и Муниципальному Совету  сельского поселения.
8. Глава  сельского поселения может быть отозван избирателями в порядке и по основаниям, установленным статьей 12 настоящего Устава.

Статья 25. Полномочия Главы Пречистенского сельского поселения

1. К полномочиям Главы  сельского поселения, как Главы Администрации  сельского поселения относятся:
1) организация выполнения и контроль за исполнением на территории сельского поселения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Ярославской области, решений органов местного самоуправления сельского поселения, собственных решений в рамках своих полномочий;
2) внесение на рассмотрение Муниципального Совета сельского поселения проектов решений Муниципального Совета сельского поселения, в том числе выступление с инициативой проведения местного референдума;
3) представление на утверждение Муниципального Совета  сельского поселения проекта бюджета  сельского поселения и отчёта об его исполнении;
4) представление на рассмотрение Муниципального Совета  сельского поселения проектов нормативных правовых актов Муниципального Совета об установлении, изменении или отмене местных налогов и сборов, а также других правовых актов, предусматривающих расходы, покрываемые за счёт бюджета  сельского поселения, подписание заключения на проекты указанных нормативных правовых актов;
5) руководство деятельностью Администрации  сельского поселения, организация и обеспечение исполнения полномочий Администрации по решению вопросов местного значения;
6) формирование Администрации сельского поселения; руководство ее деятельностью;
7) предоставление на утверждение Муниципального Совета  сельского поселения планов и программ социально - экономического развития  сельского поселения, отчётов об их исполнении;
8) организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития сельского поселения;
9) принятие мер по обеспечению и защите интересов  сельского поселения, Администрации  сельского поселения в судах, арбитражных судах, а также соответствующих органах управления и государственных органах, в том числе определение кандидатур представителей в судах;
10) установление тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с порядком, утвержденным Муниципальным Советом  сельского поселения;
11) организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы  сельского поселения, а также организация предоставления указанных данных органам государственной власти, в установленном Правительством Российской Федерации порядке;
12) осуществление личного приёма граждан не реже одного раза в месяц, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;
13) обеспечение на территории  сельского поселения организации и проведения выборов в органы местного самоуправления и органы государственной власти, референдумов;
14) принятие решения о подготовке проекта генерального плана поселения, а также подготовке предложений о внесении изменений в генеральный план поселения;
15) утверждение плана реализации генерального плана поселения;
16) принятие решения о разработке проекта правил землепользования и застройки;
17) утверждение состава и порядка деятельности комиссии по подготовке правил землепользования и застройки;
18) принятие решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, а также разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства;
19) назначение на муниципальную должность муниципальной службы (в том числе заместителей Главы Администрации поселения), освобождение от муниципальной должности муниципальной службы, заключение трудовых договоров с работниками, не являющимися муниципальными служащими;
20) осуществление функций главного распорядителя бюджетных средств, при формировании и исполнении бюджета поселения, открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, распоряжается средствами Администрации, подписывает финансовые документы;
21) определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчёты об их деятельности;
22) иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.
2. Полномочия избранного Главы  сельского поселения в установленном порядке прекращаются досрочно в случае:
1) отставки по собственному желанию;
2) удаления в отставку в соответствии со статьёй 741 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
3) отзыва избирателями;
4) отрешения от должности;
5) признания судом недееспособным или ограничено дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретение им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) смерти;
11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы  сельского поселения;
12) в случае преобразования  сельского поселения, осуществляемого в соответствии с федеральным законодательством;
13) в случае увеличения численности избирателей  сельского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ  сельского поселения.
3. В случае досрочного прекращения полномочий Главы  сельского поселения  досрочные выборы Главы сельского поселения проводятся в сроки, установленные федеральным законом.
4. Глава  сельского поселения не в праве:
1) заниматься предпринимательской деятельностью;
2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Ярославской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5. В случаях болезни, отпуска, нахождения в командировке, и т.п. полномочия Главы Администрации  сельского поселения временно исполняет заместитель Главы Администрации. Во время осуществления указанных в настоящем пункте полномочий, замещающее лицо не вправе решать вопросы:
1) назначения на должность и (или) освобождения от должности по собственной инициативе заместителей Главы Администрации;
2) изменения структуры Администрации  сельского поселения (образование, реорганизация и (или) ликвидация структурных подразделений Администрации поселения, утверждения (изменения) их штатного расписания и положений о них).
6. Глава  сельского поселения не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу, либо делу об административном правонарушении.
7. Глава  сельского поселения не менее одного срока исполнявший свои полномочия имеет право на ежемесячную доплату к трудовой пенсии, назначенной в соответствии с федеральным законодательством. Порядок выплаты доплаты и её размер определяются решением Муниципального Совета  сельского поселения.

Статья 26. Администрация Пречистенского сельского поселения

1. Администрация Пречистенского сельского поселения является исполнительно-распорядительным органом  сельского поселения, созданным для решения вопросов местного значения и для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ярославской области.
2. Администрация  сельского поселения формируется Главой сельского поселения на основании общей структуры, утвержденной Муниципальным Советом сельского поселения по представлению Главы сельского поселения.
3. Администрация сельского поселения:
1) по вопросам бюджетной и налоговой политики в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством:
- осуществляет составление проекта бюджета поселения, организует исполнение и исполняет бюджет поселения;
- осуществляет исполнение расходных обязательств поселения;
- ведет реестр расходных обязательств поселения;
- осуществляет муниципальные заимствования, управляет муниципальным долгом, предоставляет муниципальные гарантии;
- формирует, обеспечивает размещение, исполнение, контроль за размещением и исполнением муниципального заказа;
- осуществляет разработку планов и программ социально - экономического развития сельского поселения, отчётов об их исполнении;
2) по вопросам управления муниципальным имуществом:
- осуществляет правомочия собственника в отношении муниципального имущества в соответствии с требованиями действующего законодательства;
- обладает правом создавать муниципальные предприятия и учреждения (в том числе аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения), участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения;
- осуществляет изъятие, в том числе путем выкупа земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд;
- осуществляет разработку и реализацию местных программ использования и охраны земель;
- осуществляет земельный контроль за использованием земель поселения;
3) по вопросам градостроительства:
- осуществляет подготовку проекта генерального плана поселения, а также подготовку предложений о внесении изменений в генеральный план поселения;
- реализует план реализации генерального плана поселения;
- разрабатывает проект правил землепользования и застройки;
- разрабатывает и утверждает местные нормативы градостроительного проектирования;
- осуществляет выдачу разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения;
- обеспечивает подготовку документации по планированию территории;
4) в области жилищных отношений:
- ведет учет муниципального жилищного фонда;
- ведет в установленном порядке учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
- предоставляет в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда;
- принимает в установленном порядке решения о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения;
- согласовывает переустройство и перепланировку жилых помещений;
- признает в установленном порядке жилые помещения муниципального жилищного фонда непригодными для проживания;
- осуществляет контроль за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;
5) в области коммунального хозяйства:
- организует в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение, снабжение населения топливом;
- организует сбор и вывоз бытовых отходов и мусора;
- организует освещение улиц и установку указателей с названиями улиц и номерами домов;
6) в области благоустройства территории:
- организует благоустройство и озеленение территории поселения, использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
- осуществляет организацию ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
7) в области дорожного хозяйства:
- осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- организует предоставление транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения в границах поселения;
8) в области социально-культурной сферы:
- создает условия для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
- осуществляет сохранение, использование и популяризацию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрану объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;
- обеспечивает условия для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организует проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;
- организует массовый отдых жителей поселения и обустройство мест массового отдыха населения;
- создает лечебно-оздоровительные местности и курорты местного значения на территории поселения;
- обеспечивает жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
- формирует архивный фонд поселения;
9) в области чрезвычайных ситуаций:
- организует деятельность по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
- организует обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;
- организует осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- организует деятельность аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;
- организует осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
10) осуществляет иные полномочия, отнесенные к компетенции органов местного самоуправления поселений действующим законодательством и настоящим Уставом.
4. Администрацию сельского поселения возглавляет и руководит ее деятельностью Глава сельского поселения на принципах единоначалия.
5. Глава  сельского поселения имеет заместителя Главы Администрации сельского поселения.
6. По вопросам, отнесенным к компетенции Администрации  сельского поселения, решения оформляются правовыми актами Администрации  сельского поселения.
7. Администрация сельского поселения обладает правами юридического лица и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в установленном порядке.
8. Не реже одного раза в год на очередном открытом заседании Муниципального Совета  сельского поселения Глава  сельского поселения отчитывается перед депутатами об итогах своей работы и работы Администрации  сельского поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Муниципальным Советом  сельского поселения.

Статья 27. Муниципальная служба

 Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Ярославской области, уставом сельского поселения и иными муниципальными правовыми актами  сельского поселения.